-
Розклад роботи ЦОА
Пн.—Пт. Сб.—Нд. Сб.9:00 - 19:00 10:00 - 16:00
-
-
-
Черга дзвінків
Очікування: В черзі:0 сек. 0 дзвінків
Завершена
Сделать открытую статистику загруженности каналов сети Ланет
Сделать открытую статистику загруженности общих каналов сети и по определенным районам.
Смотреть тут http://www.lanet.ua/channels/
Немного о близком.
Внутренняя связь, а именно система коммутаторов уровня доступа L2, и уровня агрегации L3 у нас не ощущает никаких перегрузок, мы просто не позволяем себе такое допускать.
На тех узловых участках где нагрузка превышает 1 гигабит, уже давно работают 10G магистрали, c 10G оборудованием соответственно.
Центральное ядро самое сильное звено в системе с двойным запасом мощности.
Внешние каналы расширяются по мере возрастания нагрузки на них, все так же с учетом запаса на непредвиденные ситуации.
Все это контролирует центральная система мониторинга - подсчеты, снятие различных графиков, статистики, загрузок каналов, процессоров, памяти, ошибок, других параметров, по всей структуре сети, по каждому коммутатору и по всем серверам, по любому оборудованию которое живет в сети, все это постоянно анализируется на предмет аномалий и перегрузок автоматическими триггерами с уведомлениями техническому персоналу о каких либо отклонениях от заданных величин.
Так что все это присутствует, разве что без карт визуализации, иерархическую структуру сети у нас контролирует биллинг.
Никогда не стоит отрицать возможность проблемы, но в большинстве случаев они носят локальный характер и требуют индивидуального анализа с инженером технической поддержки, а не просмотров каких то ненужных и непонятных графиков.
Так и не сказал что мы используем систему Zabbix, это очень интересная, открытая и масштабируемая система мониторинга и управления сетевым оборудованием. В свое время(год 2010) мы начали тестировать ее и теперь эта целая инфраструктура, с отдельным главным физическим сервером, и системами распределенного мониторинга на других серверах, в других регионах.
Скажу от себя, куда там тому nagios, cacti, или аналогичным rrd tool совместимым системам.
Но не скрою что cacti мы тоже используем, для быстрого обзора по трафику, остатки прошлого, которое не хочется забывать и пока что так же востребовано техническим персоналом.
Это все настолько специфично, но с другой стороны интересно начинающим любителям сетевых технологий, так что мы подумаем над чем то таким для показа клиентам, тем более что в Zabbix очень сильно развит API, это возможность интеграции и вывода чего либо куда либо, без особых проблем.
Но все это не сейчас, может позже.
Из ближайших планов, вывод каких то счетчиков с порта клиента прямо в личном кабинете. (трафик, мультикаст, ошибки на порту)
Идея в процессе рассмотрения или уже забыли?
Запускаем в разработку.
Неплохая идея ;) Интересно все-таки...
Как развивается? Идея в обработке уже висит ого го времени
Существует в набросках. Правда, до сих пор под сомнением ее востребованность.
Было бы прекрасно вывести на сайт такую статистику. Будет полезной и соблазнительной для людей которые живут в этой сфере.
>> пяток ГБ данных в пятницу вечером на сервер в США, то это не превратится в диалап
Я лично на сервер в Штаты заливаю бэкап базы около 2 гигабайт примерно минут 20
По-моему - абсолютно бесполезная идея: вам хватает скорости для просмотра фильмов, закачек, и прочего? Ну вот и замечательно )
Из Вас не получится успешного маркетолога
А Вы типа успешный маркетолог? )))
Ну тогда обоснуйте полезность идеи статистики )
Полезность идеи - типа буду качать фильм когда будет посвободней :)
Честность провайдера. Вот такой аргумент.
Что бы было понятно что это не какой то сопливо собранный на одном 100мбитном кабеле пров,а большая сеть,с большими каналами.
>> Честность провайдера. Вот такой аргумент
Ну... у меня лично инет - это не только торренты и порнуха, а девелопмент и обслуживание серверов в моей компании, так что если вам для определения "честности" нужны только графики - ну нарисуйте сами себе какой хотите - все равно все и так хорошо )
Антон, своё обоснование я написал выше. И нет, я не маркетолог, но с точки зрения маркетинга - это весьма удачный ход, если конечно в пике нагрузок графики не будут зашкаливать в потолок.
Я системный администратор компании, и если вам, для обслуживания своей инфраструктуры не нужен мониторинг - могу лишь позавидовать.
Я же со своей стороны хочу видеть реальное положение вещей в сети, хотя бы так:
Это один из практически не нагруженных шлюзов компании в энском регионе.
И если у Ланета рухнет линк на MSK-IX, я хочу это видеть, а не искать проблемы у себя.
>> я хочу это видеть, а не искать проблемы у себя.
traceroute в помощь :)
А если все так критично - то резервный канал просто необходим.
Обсуждение идеи переросло в возможности решения проблем падений?
Падений давно не было и тьфу тьфу тьфу, все работает хорошо.
Даже в НГ дни, скорость радовала.
Это чисто информативный ход. Не нравится не заходите и не смотрите статистику. Тем кому нужно, будет рад видеть такую статистику перед тем как приобрести услугу.
Как по мне обсуждение идеи уже давно исчерпано и далее решение только за Ланет, воплощать идею или нет.
Ну так что вам мешает зайти на MSK-IX looking glass и посмотреть есть ли анонсы сетей, попингать, потрейсить? И к слову нету у ланета прямого линка на МСК
Они ходят через мир Датагруп или АйТи Системс
Смотреть тут http://www.lanet.ua/channels/
Деякі графіки абсолютно пусті. Таке враження, що сторінка давно не оновлювалася.
Також бентежить, що графік Google 10G майже кожен день досягає піка. І, як мінімум один раз (5-го червня) майже досяг піку графік Fiord 30G.
Буде дуже чудово, якщо представники компанії зможуть прокоментувати майже повну заповненість канулу та пусті графіки.
Вітаю. Статистика завантаженості аплінків більше не доступна?
Коментувати
Коментарі на даній сторінці заблоковані!