З відповіддю

Опция "DNS (Внешний)" в личном кабинете

В личном кабинете клиента, в Меню/Устройства - Интернет устройства, присутствует пункт "DNS (Внешний)".

Я так понимаю, что это блокировка доступа к внешним DNS серверам, так ли это ?

Коментувати

Коментарі (8)

фото
1

Да, так и есть.​ Опция "DNS (Внешний)" в файерволе личного кабинета клиента, по умолчанию блокирует запросы на внешние DNS сервера в сети Интернет.

4639e1533766e39773f49f5e7424efbb

Данная опция реализована в целях безопасности после недавних событий, которые описаны тут. По умолчанию она включена. На работу в сети Интернет никак не влияет и актуальна только в случае, если пользователь явно хочет использовать внешний DNS сервер вместо DNS сервера провайдера.

В активном режиме блокируется доступ на 53 UDP порт не в приделах сети провайдера. То есть если пользователь ошибочно введет не тот адрес DNS сервера, или же за него это сделает злобный вирус, то при первом доступе в Интернет наша система будет делать автоматический редирект, на специальную парковую страничку, где будет даваться пояснение о проблеме.

2ec900ae5b0a0f0d3e75c7e6e01d33df

Web заглушка даст понять обычному пользователю, что он что-то прописал не так, или за него кто-то постарался. А для опытных пользователей заведомо желающих использовать внешние DNS сервера, так же будет понятно куда пойти, и что необходимо включить в личном кабинете для возможности пользования внешними DNS серверами.

Данное нововведение позволит избежать накопления мошеннических серверов в будущем, и корректировать проблемных клиентов сразу по месту возникновения проблемы.

фото
2

Правильно ли я понимаю, что если я хочу прописать у себя гугловские ДНС 8.8.8.8 (подробней о них тут https://developers.google.com/speed/public-dns/?hl=ru ), то для их корректной работы мне надо убрать галочку "закрыт" напротив "ДНС (Внешний)"?

фото
1

Верно! Правда публичные dns сервера Google, на данный момент находятся у нас в доверенной зоне, и активность флага блокировки на их работоспособность не влияет.

фото
фото
2

Мы настоятельно рекомендуем получать настройки DNS серверов, как и всей сетевой конфигурации в целом, только в автоматическом режиме (по dhcp). В первую очередь надо проверить установлено ли получение сетевых настроек автоматом.

фото
1

Выбивает окно про Некорректность DNS сервера!Подскажите, что мне делать

фото
1

Здравствуйте.

Скорее всего на одном из Ваших устройств прописаны ДНС сервера нет от нашей компании.

В личном кабинете стоит блокировка на запросы на внешние ДНС, поэтому появляется данное сообщение.

Вы можете самостоятельно управлять данной блокировкой: "Необходимо зайти в личный кабинет и на вкладке устройств разрешить Фильтр ресурсов "DNS (Внешний)", если есть необходимость в использовании внешних DNS-серверов.

Если же нет, в таком случае можно решить ситуацию по другому.

Если у Вас подключение организовано с помощью роутера - рекомендуем воспользоваться инструкцией к Вашей модели роутера (установить автоматические настройки получения настроек). Если же кабель подключается в компьютер напрямую: Пуск -> Панель управления -> Сеть и интернет/Центр управления сетями и общим доступом -> Изменение параметров адаптера -> Свойства подключения по локальной сети -> Протокол интернета версии 4 (tcp/ipv4) -> Автоматическое получение IP-адреса и DNS-серверов.

фото
фото
1

Блокировка внешнего ДНС выключена, захожу с телефона через ноутбук, всеравно выскакивает это сообщение про ДНС

фото
1

Попробуйте прописать настройки DNS серверов вручную в настройках сетевого подключения ноутбука/роутера:

- основной DNS сервер - 194.50.85.5,

- альтернативный DNS сервер - 194.50.85.7.

фото