О расчетных периодах
Вношу предложение следующего плана.
Тот вариант расчетных периодов, их начала и окончания, что есть сейчас, когда новый расчетный период начинается у каждого в разное время, но при этом кратен одному месяцу -- не слишком удобен.
Например, у меня 2 договора, по одному договору новый период начинается 7 числа каждого месяца, по другому -- 28-го.
Это не очень удобно -- нужно об этом помнить, не забывать.
Да, есть всевозможные напоминалки: СМС, e-mail, есть возможнотсть взять кредит, но это немного не то.
Есть два предложения о том, как это изменить, два варианта:
1 вариант:
Выровнять начало расчетного периода у всех пользователей на начало месяца.
Так делает большинство крупных провайдеров -- это, во-первых, удобно, во-вторых, не нужно помнить, когда там нужно платить деньги, начался уже период или еще не начался.
Так будет просто и понятно: близится конец месяца -- значит, пора вносить оплату.
Особенно удобно это будет абонентам кабельного ТВ, которые не пользуются интернетом (например, основные пользователи аналогового ТВ -- пенсионеры) и не могут получать уведомления на e-mail или заказать кредит на 4 дня в личном кабинете.
(например, у меня тесть -- пенсионер, у него нет электронной почты и он не умеет пользоваться СМС в мобильном телефоне.
в моем случае за него плачу я, но уверен, что таких пользователей у Ланета много)
Все будет максимально просто: пришел конец месяца -- пора платить.
Т.е. новые подключенные пользователи за первый месяц платят сумму, пропорциональную количеству дней до конца месяца, а затем -- за каждый полный месяц, который у всех будет начинаться и заканчиваться одинаково: 1 и 30 (31) числа каждого месяца.
2 вариант:
Оставить все как есть, но сделать во-первых, гибкие расчетные периоды, во-вторых интервалом тарификации сделать не один месяц, а один день и суммы списывать не за месяц, а за каждый день соответственно.
Тогда, например, если у меня тарифный план 60грн\\месяц, то в день с меня должно списываться 2грн.
Соответственно, если у меня на балансе лежит 20грн. -- то этого хватит на 10 дней пользования интернетом, после чего он заблокируется.
К примеру, среди ваших пользователей много молодых людей (студентов, и т.д.) самостоятельно оплачивающих интернет -- им будет удобна такая схема: сколько денег положил -- столько и пользуешься интернетом.
Как в припейд-пакетах у мобильных операторов.
Почему возникла идея?
Дело в том, что то, что есть сейчас -- это какой-то незавершенный вариант: интервал тарификации месяц, но начинается он у всех по-разному -- в разные дни (что неудобно), да еще и в разное время дня (что вообще непонятно, для чего такие сложности).
Отсюда и предложение -- как-то доработать существующую схему либо до первого, либо до второго варианта.
Лично для меня был бы более предпочтителен первый вариант, но предполагаю, что немало найдется и сторонников второго варианта (такие примеры среди конкурентов тоже есть)
На текущий момент времени нам не интересен не первый, не второй вариант.
Объясню почему.
Первый вариант возвращает нас в абсолютно не гибкую схему привязки к календарным месяцам. Тем самым пропадает вся гибкость предоставления услуги. Например, та же услуга Кредитного периода перестанет существовать, так как смещения дней в таком случае не будет.
То есть никакого интерактивного доверительного платежа.
Простой услуги в пользу клиента так же не будет существовать, например клиент завершил свой месяц, потом не пользовался две недели, и в середине месяца решил оплатить, но по логике период то сможет открыться только с начала нового календарного месяца.
Если поддерживать хоть какую-то гибкость при такой схеме, придется использовать непонятную для клиента систему пересчета дней и все сопутствующие не удобности.
Не исключено что могут быть и другие неудобства при данной схеме с календарной привязкой.
Второй вариант не интересен в первую очередь тем, что ARPU такого клиента с посуточной тарификацией будет минимален и абсолютно не выгодный нам, и как следствие клиенту, так как мы не сможем вести нормальное обслуживание.
Припейд это наверно единственная сфера, где еще используется такая схема, потому что на том же контракте, оплата уже помесячная.
За последнее время многие интернет провайдеры наоборот отказались от данной схемы.
Возвращаясь к теме ТВ, пенсионерам и прочим консервативным людям, которые не читают почту и sms о том, что пора оплатить услугу. Для этого у нас еще существует контакт-центр, служба, которая обзванивает клиентов, которым пора платить.
Идея понятна.
Мне больше видится какой-нибудь третий вариант решения, в виде синхронизации периода.
То есть его привязке к какой-нибудь конкретной дате. Например, уже сейчас существует схожий функционал, который разрабатывался в рамках услуги \"Горячий резерв\", а именно возможность при смене тарифа экстренно завершать свой период предоставления услуги, не дожидаясь при этом его самостоятельного окончания.
Можно было бы модернизировать данный функционал и позволять завершать период (без перерасчета соответственно) тогда, когда этого захочет сам клиент. Например, в конце календарного месяца, новый период соответственно откроется, так как предлагается в первом варианте данной идеи.
В ближайшее время мы обязательно это обсудим, и дадим знать.
Тогда предусмотреть возможность завершения периода нужной датой, чтобы клиент мог выровнять период так, как ему будет удобно (например, привязаться к дате получения зарплаты или стипендии: получил зарплату -- заплатил все платежи и до следующего месяца об этом не задумываешься, по аналогии с квартплатой например)
Как-то так.
Скорей всего так и поступим.
Пообщались с отделом разработки ПО, поразмыслили, и подумали, что пока не будем надумывать никакого функционала. Востребованности на данный момент мало, только усложним себе понимание происходящего.
Да и дело в том, что синхронизация периода может быть нарушена любым взятием кредитного периода или не своевременной оплатой услуги.
И тогда придется клиенту снова повторять данную процедуру.
Думаю тем абонентам которые желают синхронизировать два аккаунта, можно будет предложить сделать это вручную.
Если в ближайшем будущем ситуация изменится (например спрос возврастет) то мы вернемся к этому вопросу. Возможно вернемся даже ранее, на этапе ре дизайна личного кабинета.
тогда у меня будет просьба:
по договорам 08123013 и 111007059 (скан чека во вложении) выровняйте пожалуйста дату начала периода на 1 число, а то сильно неудобно -- по первому договору начало периода 28-го числа, а по второму -- 7-го.
удобнее, если оба будут на первое число.
Сделали.
спасибо.
а что с суммами?
я так понимаю, по 111007059 пересчет сделан или как?
потому что по 08123013 ничего не изменилось в части сумм к оплате.
Да, все верно. По первому договору перерасчет.
По второму просто выровняли и предоставили два бесплатных дня ;)
Коментувати
Коментарі на даній сторінці заблоковані!